Права и обязанности библиотеки
1. Библиотека института в своей деятельности обеспечивает реализацию прав пользователей, установленных пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 настоящих правил.
2. Библиотека обслуживает читателей в соответствии с «Положением о библиотеке Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ»и настоящими правилами.
3. Библиотека имеет право:
- устанавливать и вносить изменения и дополнения в правила пользования Библиотекой и ее структурными подразделениями на основании «Положения о библиотеке Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ»;
- определять перечень и стоимость дополнительных библиотечно-информационных и сервисных услуг, оказываемых библиотекой на платной основе, по согласованию с бухгалтерией и ректором института;
- устанавливать сроки пользования изданиями и другими материалами из фондов библиотеки;
- определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателями библиотеке в результате нарушений настоящих правил;
- выносить читателям предупреждения за несоблюдение настоящих правил и на основании этого ограничивать или лишать их права доступа к библиотечно-информационным услугам;
- устанавливать и применять систему административных санкций за нарушение «Правил пользования библиотекой Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ» на основании статей 15 и 330 части первой ГК РФ (2001 г.), статей 9 и 13 Федерального закона «О библиотечном деле» (1994г.) по согласованию с ректором института.
4. Библиотека обязана:
- информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг и ресурсах;
- пропагандировать свои фонды;
- повышать качество обслуживания читателей, расширяя спектр библиотечно-информационных и сервисных услуг, обеспечивая полноту, оперативность и комфортность их предоставления;
- обеспечить пользователям возможность пользоваться ее библиотечно-информационными ресурсами;
- совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя современные информационные технологии;
- обеспечивать высокую культуру обслуживания;
- оказывать читателям помощь в выборе необходимых документов и иных материалов, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, оформляя книжные выставки, проводя библиографические обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия;
- осущес%2влять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных документов;
- создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей.
5. Библиотека несет ответственность:
- за не сохранность фондов и других библиотечно-библиографических и информационных ресурсов;
- за некачественное обслуживание читателей и предоставление библиотечно-информационных и сервисных услуг.